Из Тричианы, где были лепота и солнышко, я вышел довольно поздно и вечер застал меня на вершине перевала Сан Болдо. Перевал не очень высокий, но стало холодно и вдобавок пошел мерзкий дождь, который пришлось пережидать под навесом кафешки. |
Памятное инфо. Немного истории. Спуск в плодородную долину по этому ущелью существовал уже много сотен лет в виде узкой тропки, по которой с трудом мог пройти мул или ишачок и, конечно, никаких туннелей не было. С 1914 по 1916 г.г. обстоятельства, продиктованные Первой МВ, заставили итальянцев расширить дорогу до возможности прохода по ней пехотных войск и легкой артиллерии, но все еще без туннелей. Далее произошли занятные вещи. Бум, бам, трах-бабах и в 1918 году эта местность была оккупирована австро-венгерскими войсками. И австрияки совершили безумный военно-инженерный подвиг. Целью была возможность движения через перевал тяжелой артиллерии. Чуть более, чем за три месяца (!) были пробиты пять сложных туннелей, расширено и укреплено полотно дороги. Адские сроки и адский труд. Следующую инфу вы не прочитаете нигде, ознакомиться с ней можно только непосредственно на дороге из небольшого мемориала. В строительстве, под руковдством австрийского инженера Николауса Вальдеманна (Nikolaus Valdemann), принимало участие 7000 строителей, этот факт хорошо известен, а вот то, что большинство из них были русские пленные, знают очень и очень немногие. Через три месяца после окончания строительства, австро-венгерские войска отступили с этих территорий... "Ах, война, что ты делаешь, подлая" (с). В мировую историю эта дорога вошла под именем "Дорога ста дней" (La Strada dei 100 Giorni) |