Аннотации к песням (выбор альбома)

Please Please Me
With The Beatles
A Hard Day's Night
Beatles For Sale
Help!
Rubber Soul
Revolver
Sgt. Pepper
Magical Mystery Tour
The Beatles
Yellow Submarine
Abbey Road
Let It Be
Past Masters Vol. 1
Past Masters Vol. 2

Help!

Ian Macdonald. Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties

      Настоящее имя этого британского писателя Ian MacCormick. Родился 3 октября 1948 года. Нелепо ушел из жизни в августе 2003 года. Эта книга, психологически тонко анализирующая тексты всех песен Битлз, является главным трудом его жизни и, кстати, одной из самых лучших в битлологии. Тексты публикуются с разрешения автора переводов Андрея Зотова и, будем надеяться, число их будет увеличиваться.





●  Help!
●  The Night Before
●  You've Got To Hide Your Love Away
●  I Need You
●  Another Girl
●  You're Going To Lose That Girl
●  Ticket To Ride
●  Act Naturally
●  It's Only Love
●  You Like Me Too Much
●  Tell Me What You See
●  I've Just Seen A Face
●  Yesterday
●  Dizzy Miss Lizzie

I've Just Seen A Face
Текст и перевод песни

McCartney: вокал, акустическая гитара
Lennon: акустическая гитара
Harrison: акустическая ритм-гитара
Starr: маракасы, щетки на малом барабане

Записано: 14 июня 1965 года в студии Abbey Road 2
Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 6 августа 1965 года (LP: Help)
Дата выхода в США: 6 декабря 1965 года (LP: Rubber Soul)

      Маккартни, поглощенный жизнью с Джейн Ашер (Jane Asher), в доме семьи которой он теперь проживает на Wimpole Street, значительно отстает на тот момент от Леннона по количеству написанных песен. С момента его последнего сольного прорыва с композицией Can't Buy Me Love, проходит уже восемнадцать месяцев. В это время его партнер сочиняет материал для последних четырех синглов Битлз, исполняет основную вокальную партию и пишет треть композиции Eight Days A Week - еще один сингл, который был выпущен только в Америке. Творческий вклад Леннона в альбомный материал становится также глубже, более оригинальным и весьма разнообразным. На этом фоне Маккартни, у которого, собственно, никогда не было недостатка в музыкальных идеях, практически замораживает процесс создания новых песен за исключением, пожалуй, стоящей особняком She's A Woman, еще с момента записи Every Little Thing. До сих пор основной вклад в весьма шаткий пока альбом Help! вносит лишь только Леннон. Маккартни пора было "проснуться", иначе он рисковал потерять свой равноправный статус в творческом партнерстве.
      После последней, созванной на скорую руку сессии звукозаписи, проходит целый месяц, прежде чем Битлз, постепенно отходя от процесса работы над пост-производством фильма, продолжают запись альбома. Работа над записью I've Just Seen A Face, первой из трех новых композиций Маккартни для альбома, начинается 14-го июня. Песня построена на простейшей комбинации последовательно нисходящих аккордов и запоминающейся мелодии, основанной на одинаково незатейливом проигрыше первых трех интервалов гаммы ля-мажор. Мелодия понравилась его тетушке Джин, поэтому трэк был обозначен, как "Тема Тетушки Джин", до тех пор, пока Маккартни не добавил текст о любви с первого взгляда, который в своей акробатической структуре внутренних рифм и полным отсутствием возможности свободного вздоха, идеально дополняет мелодическую линию. Записанная за шесть дублей, без всяких выкрутасов и долгих раздумий, песня настолько заинтриговала отдел Исполнителей и Репертуара Capitol Records, что компания решила удалить песню из американской версии альбома Help! и вставить ее, как заглавную композицию, на американскую версию альбома Rubber Soul, тем самым создавая впечатление того, что альбом, будто бы есть новая работа Битлз в стиле фолк-рок. Будь песня записана тремя месяцами ранее, то, несомненно, она, как и Yesterday попала бы и в фильм Help!. А так, композиция лишь приподнимает настроение на заключительных стадиях работы над альбомом, скрашенного пламенем летучей свежести, альбомом, который становится поп-современником культуры быстро меняющихся кадров нового импрессионизма свингующего Лондона, по образу и подобию таких кинолент тех лет, как "The Knack" (режисер Richard Lester), "Darling" (режиссер John Shlesinger) и "Catch Us If You Can" (режиссер John Boorman).

в начало фотогалереи